Главная Об Институте

Об Институте

[vc_row hcode_row_style=»image» hcode_row_image_type=»parallax» hcode_parallax_image_type=»parallax1″ hcode_row_bg_image=»18914″][vc_column width=»2/3″][hcode_content_block hcode_block_premade_style=»block-52″ hcode_block_preview_image=»block-52″ hcode_block_title=»Мировоззрение Миссия Цель» hcode_block_title_color=»#090909″][/hcode_content_block][/vc_column][/vc_row][vc_row padding_setting=»1″ desktop_padding=»padding-three»][vc_column width=»1/1″][vc_tabs tabs_style=»tab-style1″ tab_preview_image=»tab-style1″][vc_tab title=»Миссия Института » show_title=»1″ show_icon=»1″ tab_id=»1495618833-1-5″ tab_icon=»fa fa-rocket»][vc_column_text]Миссия Института заключается в создании нового центра диалога и совместной работы ученых, а также общественных и культурных деятелей. В условиях глобальных кризисов этот диалог должен быть нацелен, с одной стороны, на теоретический поиск и обоснование единых мировоззренческих основ и базовых ценностей человеческой культуры и на формирование целостной научной и философской картины мира — для преодоления сложившихся искусственных и опасных расколов во всех сферах человеческого бытия.

С другой стороны, — на содействие практическим программам и проектам, направленным на становление цивилизации нового типа – духовно-экологической, идущей на смену техногенно-потребительской модели цивилизационного существования.  Работа Института в первую очередь связана со странами, входящими в так называемое евразийское пространство, но с активным привлечением специалистов из разных стран и экстраполяцией результатов на другие регионы планеты.[/vc_column_text][/vc_tab][vc_tab title=»Принципы и формы деятельности» show_title=»1″ show_icon=»1″ tab_id=»1495618833-2-81″ tab_icon=»fa fa-list»][vc_column_text]

Принципы деятельности

  1. Максимальное широкое привлечение к работе Института ученых России и других стран, а также научных, философских и религиозных сообществ, разделяющих цели Института.
  2. Сетевой характер сотрудничества.
  3. Объединение фундаментальных и практически ориентированных исследований.

Формы работы

  1. Сбор и систематизация материалов (книги, статьи, отчеты, видеоматериалы), в которых отражены результаты исследований, близких теоретической и мировоззренческой платформе Института.
  2. Информационная и организационная поддержка перспективных практических проектов, (помощь в поиске партнеров, содействие информационному обмену и установлению новых контактов, широкая популяризация результатов проектов).
  3. Инициирование научных и научно-практических семинаров, конференций, в том числе носящих широкий междисциплинарный характер (между представителями религиозных конфессий, деятелями культуры, политиками, учеными, представителями общественных организаций).
  4. Издание электронных и, по возможности, печатных материалов по итогам деятельности Института (монографий, статей, брошюр, презентаций и пр.).
  5. Организация коллективных научных дискуссий на сайте Института.
[/vc_column_text][/vc_tab][vc_tab title=»Мировоззренческая платформа » show_title=»1″ show_icon=»1″ tab_id=»1495684571861-3-9″ tab_icon=»icon-global»][vc_column_text]В основе нашего мировоззрения лежит уверенность в существовании духовного первоисточника мирового бытия, что является центральной идеей как древних, так и позднейших философско-идеалистических и религиозных систем. Одновременно с этим нам близка монодуалистическая установка, развивающаяся, прежде всего, в русской философии, где материальное и идеальное, психическое и физическое рассматриваются как равноправные начала мирового и человеческого бытия. Мы считаем, что есть непрерывная линия мировой философии (от Пифагора и Сократа на Западе, даосизма и конфуцианства в Китае, ведийской философии и буддизма в Индии, вплоть до новейших философских школ и учений – неоведанты, русской «метафизики всеединства», теософской доктрины Е.П. Блаватской и философско-этического учения «Живая Этика»), где под теми или иными углами зрения эти идеи развивались, и именуем её вслед за русскими философами метафизикой всеединства. Эта линия не только сохраняется, несмотря на все философские моды и доминирование догматического материализма в последние столетия, — но и снова выходит на передний план, все более подтверждаясь со стороны новейшего естествознания и обретая с его помощью новые грани.

В гносеологическом плане в ней утверждается принципиальная возможность достижения истинного знания (в силу онтологического единства сознания и бытия); но полнота и глубина знания напрямую связаны с уровнем духовного развития самого человека. При этом в позднейших метафизических системах это духовное развитие предстает как непрерывное эволюционное восхождение, в рамках идеал-реалистических (по выражению Н.О. Лосского) моделей эволюции. Новой и важнейшей чертой этих позднейших систем является установка на мировоззренческий синтез, стремление преодолеть искусственные расколы между наукой, философией и религией и  объединить их базовые идеи и принципы.

Отсюда следует главная цель Института — исследовать, развивать и обосновывать с новых позиций эту великую и непрерывную мировую традицию метафизики всеединства, которая может лечь в основу цельного, синтетического, динамичного и творческого мировоззрения.

Наша уверенность в достижимости данной цели опирается на следующее.  В сегодняшнем мировом хаосе все яснее вырисовывается некий «аттрактор». Его социальный, практический аспект выражается в осознании все большим числом людей глобального кризиса современного техногенно-потребительского цивилизационного пути и необходимости перехода к новой, альтернативной модели, которую мы в своих работах назвали духовно-экологической цивилизацией. Это подтверждается  ростом социальной активности, единения больших групп людей во имя защиты базовых ценностей (мира, традиционной семьи, чистой природы, культуры). Конечно, эти  «ростки» новой цивилизации еще очень хрупки, и поэтому исход глобального кризиса будет зависеть от каждого из нас.

Научно-теоретическое проявление данного «аттрактора» состоит, прежде всего, в том, что на протяжении последнего столетия экспоненциально растет число фактов и результатов исследований, которые не укладываются в традиционную узко-материалистическую парадигму (в физике микромира, в космологии, в альтернативных неодарвинизму эволюционных моделях, в исследованиях сознания,  идущих на стыке естествознания и философской гносеологии, и т.д.) Это заставляет многих ученых все чаще обращаться к тем или иным идеям метафизики всеединства, в рамках которой данные факты могут быть непротиворечиво объяснены. Древние идеи при этом облекаются в новые «одежды»; создаются многочисленные модели, — которые при всем различии их глубины и обоснованности объединены  главным – интенцией на преодоление расколов между идеальным и материальным, сознанием и миром. Иными словами, сегодня идет формирование новой парадигмы, которую можно с равным правом назвать метафилософией, метарелигией или метанаукой.

Но данный процесс затруднен прежде всего тем, что эти  исследования, несмотря на свою многочисленность, разрознены; попыток их комплексного анализа и обобщения явно недостаточно. Эти пробелы мы, в первую очередь, и стремимся восполнить в деятельности нашего Института. Концентрация различных материалов на одном сетевом ресурсе — фундаментальных монографий, статей, сообщений об отдельных интересных результатах — на наш взгляд, дает новые возможности для постепенного складывания «мозаики» новой научной и философской парадигмы. При этом  мы отдаем предпочтение работам, где содержатся хотя бы ее элементы, но не ограничиваемся ими.   Единственным нашим безусловным требованием является требование научного и/или философского профессионализма.

Требование профессионализма сразу же отсекает всевозможные спекуляции на идее синтеза науки, философии и религии. Тенденция подмены подлинного синтеза безграмотной эклектикой  несет не меньше опасностей, чем религиозный или научный догматизм. Расколы между разными сферами культуры/познания имеют под собой реальные основания, которые нуждаются в углубленном и именно профессиональном  анализе и нахождении принципиально новых решений.

И, наконец, наша мировоззренческая позиция радикально противостоит современному нео-магизму, распространившемуся сегодня даже среди научной и философской общественности. В связи с этим еще одной важной задачей в деятельности Института становится выявление и обоснование сущностных черт новой парадигмы, которые могут служить критериями ее отличия от всевозможных имитаций и профанаций.[/vc_column_text][/vc_tab][/vc_tabs][/vc_column][/vc_row][vc_row padding_setting=»1″ desktop_padding=»no-padding»][vc_column alignment_setting=»1″ desktop_alignment=»text-center» width=»1/1″][hcode_section_heading hcode_heading_type=»heading-style5″ heading_preview_image=»heading-style5″ hcode_heading_tag=»h2″ hcode_text_color=»white-text» hcode_et_line_icon_list=»fa fa-group» hcode_heading=»Структура и управление» hcode_heading_icon_color=»#ffffff»][/vc_column][/vc_row][vc_row padding_setting=»1″ desktop_padding=»padding-one»][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]На данном этапе своей деятельности Институт не является юридическим лицом и действует на общественных началах. Работа Института строится на принципе добровольного сетевого сотрудничества. Сотрудниками Института могут считаться ученые, политики, философы, религиозные деятели, которые известны своими научными трудами в России и в мире, разделяют идеи Института и готовы работать ради их претворения в жизнь. Представленные ими проекты, научные материалы (книги, статьи, презентации) размещаются на сайте Института. Из числа сотрудников могут формироваться временные научные коллективы как для работы в рамках научных грантов, так и для неоплачиваемых исследований. По инициативе любого сотрудника на сайте организуются коллективные дискуссии (виртуальные «круглые столы») по предложенным темам. Неформальное руководство его работой осуществляют инициаторы создания Института:[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row padding_setting=»1″ desktop_padding=»no-padding»][vc_column alignment_setting=»1″ desktop_alignment=»text-center» width=»1/3″][hcode_team_member hcode_team_member_premade_style=»team-style-7″ hcode_team_member_preview_image=»team-style-7″ hcode_team_member_fb=»1″ hcode_team_member_googleplus=»1″ hcode_team_member_ws=»1″ hcode_title_color=»#000000″ hcode_designation_color=»#000000″ hcode_team_bg_color=»rgba(255,255,255,0.05)» hcode_team_designation_bg_color=»#ffffff» hcode_team_icon_color=»#000000″ hcode_team_member_title=»Шишин Михаил Юрьевич» hcode_team_member_image=»18904″]Доктор философских наук
профессор АлтГТУ
Член союза художников России
Россия, Барнаул[/hcode_team_member][/vc_column][vc_column alignment_setting=»1″ desktop_alignment=»text-center» width=»1/3″][hcode_team_member hcode_team_member_premade_style=»team-style-7″ hcode_team_member_preview_image=»team-style-7″ hcode_team_member_fb=»1″ hcode_team_member_googleplus=»1″ hcode_team_member_ws=»1″ hcode_title_color=»#000000″ hcode_designation_color=»#000000″ hcode_team_bg_color=»rgba(255,255,255,0.05)» hcode_team_designation_bg_color=»#ffffff» hcode_team_icon_color=»#000000″ hcode_team_member_title=»Иванов Андрей Владимирович» hcode_team_member_image=»18905″]Доктор философских наук
профессор, зав. кафедрой философии АГАУ
Россия, Барнаул[/hcode_team_member][/vc_column][vc_column alignment_setting=»1″ desktop_alignment=»text-center» width=»1/3″][hcode_team_member hcode_team_member_premade_style=»team-style-7″ hcode_team_member_preview_image=»team-style-7″ hcode_team_member_fb=»1″ hcode_team_member_googleplus=»1″ hcode_team_member_ws=»1″ hcode_title_color=»#000000″ hcode_designation_color=»#000000″ hcode_team_bg_color=»rgba(255,255,255,0.05)» hcode_team_designation_bg_color=»#ffffff» hcode_team_icon_color=»#000000″ hcode_team_member_title=»Фотиева Ирина Валерьевна» hcode_team_member_image=»18906″]Доктор философских наук
профессор кафедры теории и практики журналистики АГУ
Россия, Барнаул[/hcode_team_member][/vc_column][/vc_row][vc_row padding_setting=»1″ desktop_padding=»no-padding»][vc_column alignment_setting=»1″ desktop_alignment=»text-center» padding_setting=»1″ desktop_padding=»no-padding» width=»1/1″ hcode_column_bg_color=»#4b77be»][hcode_section_heading hcode_heading_type=»heading-style5″ heading_preview_image=»heading-style5″ hcode_heading_tag=»» hcode_text_color=»custom» icon_size=»small-icon» padding_setting=»1″ desktop_padding=»padding-two» font_weight=»400″ hcode_et_line_icon_list=»icon-pencil» hcode_heading=»НАПИШИТЕ НАМ» font_size=»24px» line_height=»30px» hcode_heading_text_color=»#ffffff» hcode_heading_icon_color=»#ffffff»][/vc_column][/vc_row][vc_row padding_setting=»1″ desktop_padding=»no-padding-top»][vc_column padding_setting=»1″ desktop_padding=»no-padding» width=»1/1″ hcode_column_bg_color=»#4b77be»]

[/vc_column][/vc_row]