Главная Все статьи и книги Артамонова Т.А. Русская социально – философская мысль и современное образование

Артамонова Т.А. Русская социально – философская мысль и современное образование

0
417

Монография посвящена философско-мировоззренческому анализу современных проблем образования. В работе показано влияние ключевых идей русской философии на формирование базовых принципов и традиций российского образования. Обоснована актуальность применения данных принципов на современном этапе развития российского общества.

По мнению ряда специалистов, образование выполняет в обществе роль главного системообразующего фактора. Высокое качество образования ─ залог и развития общества, и формирования личности. Современную ситуацию в российском образовании можно охарактеризовать как кризисную, что подтверждается рядом фактов.

Во-первых, формируется устойчивая тенденция широкого внедрения инноваций, оторванных от русской педагогики, от традиций российского образования и культуры и приводящих к тому, что школьное образование лишается своей национальной укорененности.

Происходит трансформация социальных ориентиров подрастающего поколения, например, идеал сотрудничества и коллективизма сменяется культом лидерства и индивидуализма, что ведет к негативным последствиям в жизни общества. Во-вторых, образование приобретает отчетливо утилитарный характер в ущерб фундаментальности.

В-третьих, в связи с требованиями рынка меняется подход к формированию личности ученика. На первый план выходят такие качества характера, как предприимчивость, умение адаптироваться к меняющимся условиям рынка, законопослушность и т.д. Постоянно предпринимаются попытки административно через модернизацию образования внедрить новую систему ценностей, что, по мнению ряда специалистов, не только не оправдано мировоззренчески, но и приводит к повышению нервно-психических патологий в обществе и социальной нестабильности.

Отмеченные проблемы и тенденции демонстрируют необходимость, с одной стороны, философско-мировоззренческого анализа основ современного образования; с другой стороны, потребность в обращении к богатому социально-педагогическому потенциалу русской философии, к традициям российского образования.

Отечественная философия и педагогика, формируясь в едином русле русской культуры, имеют в качестве общего предмета своего внимания человека, его духовную и социальную устремленность, место и роль в мире и обществе. Отражая и одновременно формируя этот образ, они закрепляют в сознании новых поколений лучшие национальные традиции и систему ценностей, многократно оправдавшую себя на протяжении всей истории нашей страны. Поэтому обращение к наследию русских философов для решения современных проблем отечественного образования представляется весьма актуальным.

Монографию скачать здесь: Artamonova TA_monografya

Показать похожие записи
Еще от Артамонова Т.А.
Еще в Все статьи и книги

Смотрите также

Новое на сайте

Публикуем статью, посвященную интересной и, главное, актуальной теме: роли общины в хозяйс…