К каким последствиям привели тридцатилетние реформы российского образования?

2
1,262

Представляем читателям видео-интервью с к. филос.н., алтайским педагогом И.Н. Каланчиной, комментирующей реформу российского образования. Часть 1.

 

Почему нашим детям не интересно изучать русский язык? Как привить любовь к чтению? Можно ли обойтись без знания родного языка и чтения классической литературы? Эти вопросы напрямую связаны с программой так называемого развивающего обучения, которое энергично вводилось в российские школы в 80-90-х гг. И хотя сегодня по этой программе официально в школе не проводят занятия,  тем не менее основные принципы развивающего обучения  пронизывают и современные ФГОС, и методику преподавания, и образовательную политику государства. По сути, в  «послеразвивающий» период  одновременно с ним в школу пришли новые, но наскоро сделанные, безграмотные учебники, от которых давно устали и учителя, и родители.

Ирина Николаевна Каланчина, кандидат философских наук, педагог, поясняет это в своем интервью на ряде показательных примеров.

Кроме того, предлагаем прочитать книгу И.Н. Каланчиной «Личность в образовании: история и современность», посвященную социально-философскому анализу последствий реформ в образовании за последние тридцать лет: https://www.fondaltai21.ru/2017/04/16/kalanchina-i-n-lichnostnoe-nachalo-v-obrazovanii-tradicii-i-sovremennost/

Показать похожие записи
Еще от Редакция cайта
Еще в Видео и презентации

Смотрите также

Каланчина И. Н. Принципы обучения русскому языку на основе сочетания лингвокультурологического подхода и аксиологической лингвометодики

Сегодня представляется весьма актуальным опыт применения метода ценностного текстоцентризм…